Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В здании детского сада имеются следующие оборудованные кабинеты:
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- групповые помещения;
- логопедический кабинет;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя - дефектолога;
- Монтессори-кабинет (представленное оборудование кабинета Монтессори приспособлено для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Игровые пособия и технические средства обучения применяются как в индивидуальной работе, так в групповой и фронтальной формах);
- медицинсий кабинет.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объектами для проведения практических занятий в образовательной организации служат оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью. Объектами для проведения практических занятий служат групповые помещения, спортивный зал, музыкальный зал. Для оказания специализированной психолого-педагогической помощи детям, а также их родителям (законным представителям) оборудованы логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога и учителя - дефектолога. Помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением. В этих помещениях осуществляется развивающая и образовательная работа, а именно совместная деятельность педагога с детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия.
Наличие оборудованных библиотек
В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, и включает в себя книги с произведениями для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Наличие оборудованных объектов спорта
В спортивном зале для проведения физкультурно – оздоровительной деятельности имеется необходимый инвентарь и спортивное оборудование (комплексный спортивный тренажер, мячи разных размеров, скакалки, кегли, мешочки с песком, флажки, погремушки, кубики, обручи, скамейки, беговая дорожка, гимнастические палки, коврики массажные, дуги для подлезания. Нестандартное спортивное оборудование. В зале проводятся групповые физкультурные занятия, подгрупповые и индивидуальные; утренняя гимнастика; физкультурные развлечения и досуги.
Спортивная площадка для проведения общеразвивающих упражнений и подвижных игр.
Бассейн оснащен всем необходимым для комфортного и безопасного плавания, включая удобные раздевалки и душевые. Также есть специальные приспособления для обучения плаванию, такие как надувные круги и поручни.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Учебно-материальная база детского сада позволяет педагогам использовать современные образовательные технологии в различных видах деятельности, адаптировать их с учетом образовательных потребностей обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Во всех группах оборудованы Центры развития, которые систематически пополняются и используются педагогами при организации образовательной деятельности с детьми.
I. Материальные средства обучения ДОУ
- натуральные объекты: объекты растительного мира;
- изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
- игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
- дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
- игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами; наборы для фокусов;
- спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища;
- театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
- технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
- строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
- игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
- оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
- дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
- Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); пианино, синтезатор, экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат.
3. Учебно-методическое обеспечение:
- пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).
4. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры):
- произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)
5. Средства наглядности:
- картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.); графические модели (графики, схемы и т. п.)
6. Средства общения:
- вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности.
- невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Воспитанники, не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в образовательной организации нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены версией для слабовидящих при работе с официальным сайтом МБДОУ «Д/с № 2».
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Интернет-порталы:
- Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru
- Федеральный портал "Российское образование" https://edu.ru/
- Федеральная служба в сфере образования и науки http://obrnadzor.gov.ru/
- Красноярский краевой институт повышения квалификации https://kipk.ru/
- Министерство образования Красноярского края https://krao.ru/
- Министерство просвещения РФ https://edu.gov.ru/
- Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru
- Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
- Газета «1 сентября» www.1september.ru
- ПЕДОПЫТ.РУ. www.pedopyt.ru
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
С целью обеспечения условий индивидуальной мобильности инвалидам и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту для получения услуг в сфере образования в ДОО установлено следующее оборудование:
I входная группа:
1. Антивандальная кнопка вызова персонала со звуковым сигналом.
2. Тактильная мнемосхема на здание детского сада с Брайлем.
3. Пандус для преодоления порогов.
4. Твердое противоскользящее покрытие.
II вестибюль:
1. Звуковой маяк.
2. Пандус откидной.
3. Информационные знаки.
4. Кресло коляска.
5. Универсального подъемник -лестницеход «Пума-УНИ-160».
6. Кабинетные таблички с Брайлем (узкие специалисты, заведующий).
7. Поручни.