Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В здании детского сада имеются следующие оборудованные кабинеты:

  • музыкальный зал;
  • физкультурный зал;
  • групповые помещения;
  • логопедический кабинет;
  • кабинет педагога-психолога;
  • кабинет учителя - дефектолога;
  • Монтессори-кабинет (представленное оборудование кабинета Монтессори приспособлено для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Игровые пособия и технические средства обучения применяются как в индивидуальной работе, так в групповой и фронтальной формах);
  • медицинсий кабинет.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Объектами для проведения практических занятий в образовательной организации служат оборудованные помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью. Объектами для проведения практических занятий служат групповые помещения, спортивный зал, музыкальный зал. Для оказания специализированной психолого-педагогической помощи детям, а также их родителям (законным представителям) оборудованы логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога и учителя - дефектолога. Помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением. В этих помещениях осуществляется развивающая и образовательная работа, а именно совместная деятельность педагога с детьми, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, непосредственно образовательная деятельность, игровая деятельность, культурные практики, образовательные ситуации в режиме дня, индивидуальная работа с детьми, оздоровительные мероприятия. 

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, и включает в себя книги с произведениями для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Наличие оборудованных объектов спорта

В спортивном зале для проведения физкультурно – оздоровительной деятельности имеется необходимый инвентарь и спортивное оборудование (комплексный спортивный тренажер, мячи разных размеров, скакалки, кегли, мешочки с песком, флажки, погремушки, кубики, обручи, скамейки, беговая дорожка, гимнастические палки, коврики массажные, дуги для подлезания. Нестандартное спортивное оборудование. В зале проводятся групповые физкультурные занятия, подгрупповые и индивидуальные; утренняя гимнастика; физкультурные развлечения и досуги.

Спортивная площадка для проведения общеразвивающих упражнений и подвижных игр.

Бассейн оснащен всем необходимым для комфортного и безопасного плавания, включая удобные раздевалки и душевые. Также есть специальные приспособления для обучения плаванию, такие как надувные круги и поручни.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Учебно-материальная база детского сада позволяет педагогам использовать современные образовательные технологии в различных видах деятельности, адаптировать их с учетом образовательных потребностей обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Во всех группах оборудованы Центры развития, которые систематически пополняются и используются педагогами при организации образовательной деятельности с детьми.

I. Материальные средства обучения ДОУ

  • натуральные объекты: объекты растительного  мира;
  • изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
  • игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
  • дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды, бочонки, бирюльки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
  • игрушки-забавы: смешные фигурки людей, животных, игрушки-забавы с механическими, электротехническими и электронными устройствами; наборы для фокусов;
  • спортивные игрушки: направленные на укрепление мышц руки, предплечья, развитие координации движений (волчки, серсо, мячи, обручи); содействующие развитию навыков бега, прыжков, укреплению мышц ног, туловища; 
  • театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория, крупные надувные игрушки (сказочные персонажи, животные) и др.;
  • технические игрушки: фотоаппараты, бинокли, микроскопы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины и др.;
  • строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал;
  • игрушки-самоделки из разных материалов: неоформленных (бумага, картон, нитки, ткань, шерсть, фольга, пенопласт), полуоформленных (коробки, пробки, катушки, пластмассовые бутылки, пуговицы), природных (шишки, желуди, ветки, солома, глина);
  • оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.;
  • дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения.

  • Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор; звуковая аппаратура (аудиотехника): магнитофоны, компьютеры, музыкальные центры (аудиосистемы); пианино, синтезатор, экранно-звуковая аппаратура: телевизор, видеокамера, компьютеры; вспомогательные технические средства: экран,  периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, звуковые колонки и др.), цифровой фотоаппарат.

3. Учебно-методическое обеспечение:

  • пакеты прикладных программ по различным образовательным областям; учебные пособия и др. тексты (издания справочного характера, периодические педагогические издания и пр.); тестовый материал; методические разработки (рекомендации).

4. Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры):

  • произведения живописи, музыки, архитектуры, скульптура, предметы декоративно-прикладного искусства, художественная литература (в том числе справочная, познавательная, общие и тематические энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, танцы, фольклор, костюмы и пр.)

5.  Средства наглядности:

  • картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, книжная графика, предметные картинки; фотографии; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.); графические модели (графики, схемы и т. п.)

6.  Средства общения:

  • вербальные средства (речь). Требования к речи: правильность, богатство, сжатость, ясность и точность, логичность, простота, чистота, эмоциональность, использование лексических средств изобразительности. 
  • невербальные средства: визуальное взаимодействие; тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Воспитанники, не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета в образовательной организации нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены версией для слабовидящих при работе с официальным сайтом МБДОУ «Д/с № 2».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Интернет-порталы:

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

С целью обеспечения условий индивидуальной мобильности инвалидам и возможности для самостоятельного их передвижения по объекту для получения услуг в сфере образования в ДОО установлено следующее оборудование:
I входная группа:
1. Антивандальная кнопка вызова персонала со звуковым сигналом.
2. Тактильная мнемосхема на здание детского сада с Брайлем.
3. Пандус для преодоления порогов.
4. Твердое противоскользящее покрытие.
II вестибюль:
1. Звуковой маяк.
2. Пандус откидной.
3. Информационные знаки.
4. Кресло коляска.
5. Универсального подъемник -лестницеход «Пума-УНИ-160».
6. Кабинетные таблички с Брайлем (узкие специалисты, заведующий).
7. Поручни.

Ничего не найдено

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie