Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

"Инклюзия" в переводе с англ. языка inclusive - означает "включенность", с франц. языка inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю, общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях. 

Инклюзия (включение) - процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого; это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.

 Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану. 

Инклюзия - формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.

На сегодняшний день в ДОО функционируют 11 групп: 

  • 4 групп -  комбинированной направленности;
  • 4  группы общеразвивающей направленности; 
  • 3 группы - компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития).

Психолого-педагогическое сопровождение оказывают узкие специалисты: учителяь-дефектолог, педагог-психолог, учителя-логопеды.

Для детей с ОВЗ созданы условия для получения качественного и полноценного воспитания и образования, в соответствии  с рекомендациями ПМПК разработано и реализуются адаптированные основные образовательные программы:

Схема модели инклюзивного образования МБДОУ "Д/с № 2"

Документы 2024-2025 учебный год

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie