Инклюзивное образование
Инклюзивное образование
"Инклюзия" в переводе с англ. языка inclusive - означает "включенность", с франц. языка inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю, общим словом - включенное образование, термин, используемый для описания процесса обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях.
Инклюзия (включение) - процесс, при котором что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого; это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность: совместное планирование, проведение общих мероприятий, семинаров, праздников для создания инклюзивного сообщества как модели реального социума.
Инклюзивное образование – это признание ценности различий всех детей и их способности к обучению, которое ведётся тем способом, который наиболее подходит этому ребёнку. Это гибкая система, где учитывают потребности всех детей, не только с проблемами развития, но и разных этнических групп, пола, возраста, принадлежности к той или иной социальной группе. Система обучения подстраивается под ребёнка, а не ребёнок под систему. Преимущества получают все дети, а не какие-то особые группы, часто используются новые подходы к обучению, применяются вариативные образовательные формы и методы обучения и воспитания, дети с особенностями могут находиться в группе полное время или частично, обучаясь с поддержкой и по индивидуальному учебному плану.
Инклюзия - формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ.
На сегодняшний день в ДОО функционируют 11 групп:
- 4 групп - комбинированной направленности;
- 4 группы общеразвивающей направленности;
- 3 группы - компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи и с задержкой психического развития).
Психолого-педагогическое сопровождение оказывают узкие специалисты: учителяь-дефектолог, педагог-психолог, учителя-логопеды.
Для детей с ОВЗ созданы условия для получения качественного и полноценного воспитания и образования, в соответствии с рекомендациями ПМПК разработано и реализуются адаптированные основные образовательные программы:
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелым нарушением речи (нормативный срок обучения - до получения рекомендаций ПМПК по смене специальных условий для получения образования);
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (нормативный срок обучения - до получения рекомендаций ПМПК по смене специальных условий для получения образования);
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (нормативный срок обучения - до получения рекомендаций ПМПК по смене специальных условий для получения образования);
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития (нормативный срок обучения - до получения рекомендаций ПМПК по смене специальных условий для получения образования);
Адаптированная образовательная программа слабослышащих и позднооглохших детей (нормативный срок обучения - до получения рекомендаций ПМПК по смене специальных условий для получения образования);
Адаптированная образовательная программа для детей с РАС (нормативный срок обучения - до получения рекомендаций ПМПК по смене специальных условий для получения образования).
Приказ о внесении изменений в состав ППк МБДОУ "Д/с № 2"
Концепция развития инклюзивного образования в Красноярском крае на 2017-2025 годы