"Светофорик"
Программа занятий
1.Раздел «Путешествие в прошлое».
- Тема: «Как появились Правила дорожного движения».
Теория: Первичный инструктаж по ТБ. Правила дорожного движения - нормативный документ РФ. Обязанности участников дорожного движения.
Практика: Работа в тетради, работа с наглядным материалом.
- Тема: «Кто придумал Светофорик?» Взаимосвязь изобретения колеса и появления дорог.
Теория: История изобретения колеса. Роль дорог в развитии транспорта и общества. История дорог в России. Изобретение светофора.
Практика: Работа в тетради, работа с наглядным материалом. Творческая работа обучающихся (групповая и индивидуальная) составить рассказ (устный) на тему: «Что будет, если автомобили и пешеходы будут двигаться по улицам, не соблюдая Правила дорожного движения?».
Воспитательное мероприятие № 1.
2. Раздел «Дорога, что ты расскажешь о себе?».
- Тема: «Дорога и ее составные элементы».
Теория: Что такое дорога? Как устроена дорога, ее основные элементы и их назначение.
Практика: Закрепление знаний об основных элементах дороги через практическое занятие. Работа в тетради, работа с наглядным материалом. Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам.
- Тема: «При переходе проезжей части - главное безопасность».
Теория: Безопасный переход проезжей части дороги, объективной оценки ситуации. Дорожные «ловушки» на проезжей части, во дворе и на остановке. Особенности движения автомобилей во дворе.
Практика: Индивидуальная творческая работа обучающихся (рисунки), игры-упражнения. Работа в тетради, работа с наглядным материалом. Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам.
- Тема: «Безопасность на дороге в разное время года».
Теория: Правила безопасного поведения в условиях дорожной среды в осеннее, зимнее, весеннее, летнее время года.
Практика: Работа в тетради, работа с наглядным материалом, решение задач.
- Промежуточная (полугодовая) аттестация.
- Воспитательное мероприятие № 2.
3. Раздел «Средства регулирования дорожного движения».
- Тема: «Подчиняемся без спора мы сигналам Светофорика».
Теория: Значение сигналов Светофорика. Сигналы Светофорика и регулировщика. Виды пешеходных переходов. Последовательность перехода дороги на регулируемом и не регулируемом пешеходных переходах.
Практика: Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.
- Тема: «В стране дорожных знаков».
Теория: История возникновения дорожных знаков. Дорожный знак как источник информации. Группы дорожных знаков, их назначение.
Практика: Индивидуальная творческая работа обучающихся (рисунки и раскраски на тему дорожных знаков). Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.
4. Раздел «Транспорт на дорогах нашего города».
- Тема: «Что такое транспорт? Типы и виды транспортных средств».
Теория: Понятие «транспортное средство». Типы и виды транспортных средств. Наземный транспорт: железнодорожный, автомобильный, велосипедный, транспорт движимый животными. Общественный транспорт. Специальный транспорт.
Практика: Отработка умений отличать автомобильный транспорт от других видов транспорта. Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.
- Тема: «Мой друг – велосипед».
Теория: Велосипед как транспортное средство: положительные и отрицательные качества. Правила поведения велосипедистов на дороге.
Практика: Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.
5. Раздел «Участники дорожного движения».
- Тема: «Кто на дороге главный».
Теория: Кого называют участниками дорожного движения, в чем их различия. Правила поведения велосипедистов на дороге
Практика: Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.
- Тема: «Разные роли: пассажиры и пешеходы».
Теория: Кого называют пассажиром и пешеходом, их правила поведения.
Практика: Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.
- Воспитательное мероприятие № 3
- Итоговая аттестация
Практика: Повторение, обобщение и демонстрация обучающимися своих знаний, практических умений и навыков грамотного и безопасного поведения в дорожной среде.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника