"Светофорик"

Программа занятий

1.Раздел «Путешествие в прошлое».

  • Тема: «Как появились Правила дорожного движения».

Теория: Первичный инструктаж по ТБ. Правила дорожного движения - нормативный документ РФ. Обязанности участников дорожного движения.

Практика: Работа в тетради, работа с наглядным материалом.

  •  Тема: «Кто придумал Светофорик?»  Взаимосвязь изобретения колеса и появления дорог.

Теория: История изобретения колеса.  Роль дорог в развитии транспорта и общества. История дорог в России. Изобретение светофора.

Практика: Работа в тетради, работа с наглядным материалом. Творческая работа обучающихся (групповая и индивидуальная) составить рассказ (устный) на тему: «Что будет, если автомобили и пешеходы будут двигаться по улицам, не соблюдая Правила дорожного движения?».

Воспитательное мероприятие № 1.

2. Раздел «Дорога, что ты расскажешь о себе?».

  • Тема: «Дорога и ее составные элементы».

Теория: Что такое дорога? Как устроена дорога, ее основные элементы и их назначение.

Практика: Закрепление знаний об основных элементах дороги через практическое занятие. Работа в тетради, работа с наглядным материалом. Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам.

  • Тема: «При переходе проезжей части - главное безопасность».

Теория: Безопасный переход проезжей части дороги, объективной оценки ситуации. Дорожные «ловушки» на проезжей части, во дворе и на остановке. Особенности движения автомобилей во дворе.

Практика: Индивидуальная творческая работа обучающихся (рисунки), игры-упражнения. Работа в тетради, работа с наглядным материалом. Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам.

  • Тема: «Безопасность на дороге в разное время года».

Теория: Правила безопасного поведения в условиях дорожной среды в осеннее, зимнее, весеннее, летнее время года.

Практика: Работа в тетради, работа с наглядным материалом, решение задач.

  • Промежуточная (полугодовая) аттестация.
  • Воспитательное мероприятие № 2.

3. Раздел «Средства регулирования дорожного движения».

  • Тема: «Подчиняемся без спора мы сигналам Светофорика».

Теория: Значение сигналов Светофорика. Сигналы Светофорика и регулировщика. Виды пешеходных переходов. Последовательность перехода дороги на регулируемом и не регулируемом пешеходных переходах.

Практика: Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.

  • Тема: «В стране дорожных знаков».

Теория: История возникновения дорожных знаков. Дорожный знак как источник информации. Группы дорожных знаков, их назначение.

Практика: Индивидуальная творческая работа обучающихся (рисунки и раскраски на тему дорожных знаков). Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.

4. Раздел «Транспорт на дорогах нашего города».

  • Тема: «Что такое транспорт? Типы и виды транспортных средств».

Теория: Понятие «транспортное средство». Типы и виды транспортных средств. Наземный транспорт: железнодорожный, автомобильный, велосипедный, транспорт движимый животными. Общественный транспорт. Специальный транспорт.

Практика: Отработка умений отличать автомобильный транспорт от других видов транспорта. Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.

  •  Тема: «Мой друг – велосипед».

Теория: Велосипед как транспортное средство: положительные и отрицательные качества. Правила поведения велосипедистов на дороге.

Практика: Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.

5. Раздел «Участники дорожного движения».

  •  Тема: «Кто на дороге главный».

Теория: Кого называют участниками дорожного движения, в чем их различия. Правила поведения велосипедистов на дороге

Практика: Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.

  • Тема: «Разные роли: пассажиры и пешеходы».

Теория: Кого называют пассажиром  и пешеходом, их правила поведения.

Практика: Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Работа с наглядным материалом, решение задач.

  • Воспитательное мероприятие № 3
  • Итоговая аттестация

Практика: Повторение, обобщение и демонстрация обучающимися своих знаний, практических умений и навыков грамотного и безопасного поведения в дорожной среде.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie